Ранее развитие – тема, актуальная для многих современных родителей. Открыты огромные возможности детского мозга. Поняты недостатки традиционной системы, обучающей в средней школе тому, что дошкольник или даже совсем малыш может усвоить с легкостью, играючи. Разработаны новые методики, по которым детей можно развивать во всех направлениях практически с рождения.

Чтение по Доману с 6 месяцев, «Монтессори» с мамой с 8 месяцев, группы раннего развития с 1 года, развивающие игры со многими функциями… Ребенок окружен огромным количеством впечатлений. Его обучают буквам и цифрам, цветам и формам, стараются дать энциклопедические знания…  Возможности для развития, безусловно, нужны всем детям, но о каких еще потребностях мы рискуем забыть?

По мнению Марии Монтессори, задача ребенка 0-3 лет адаптация к окружающему миру, а с 3 до 6 лет ребенок строит самого себя, собственную личность.

Для малыша жизненно важно ощутить себя независимым, разобраться в собственных желаниях и потребностях, научиться контролировать эмоции и координировать движения, ставить собственные цели и достигать их, жить в обществе себе подобных, выстраивать отношения с людьми и многому другому. Все эти навыки понадобятся ему во взрослой жизни и лягут в основу всех остальных достижений.

Уравновешенный и любознательный малыш, общительный и самостоятельный будет чувствовать себя более успешным, чем тот, кто знает в 2 года все буквы и цвета, но не в состоянии самостоятельно поесть и одеться. Преждевременно осваивая одни навыки, ребенок упускает другие. У каждого возраста есть свои задачи развития, от которых ребенка  легко отвлечь. Поэтому, занимаясь с ребенком и создавая дома развивающую среду, очень важно избегать ее перегруженности, избытка впечатлений, учитывать детскую индивидуальность и всегда давать малышу выбор, возможность и время решать самому.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *