Воспитание хорошим.

Известно, что маленькие дети ещё не всегда понимают последствия своих поступков.

Некоторые спрашивают: «Что же нам делать, чтобы дети хорошо себя вели?»

Вот несколько идей по этому поводу:

1. Предоставьте им много конструктивных возможностей

Дети, которым нечем заняться, довольно быстро начинают исследовать мир неконструктивными способами или баловаться и всем мешать (как кажется взрослым).

Найдите и подготовьте для них интересные занятия (материалы/игрушки), расположите часть из них (немного) на низких полках, остальные выдавайте или создавайте в нужной ситуации. Меняйте по мере того, как малыш изучит предложенное и потеряет к нему интерес.

Будьте готовы делать это очень часто, малыши обладают огромным исследовательским потенциалом и стремлением к развитию.
Можно приобрести большую коробку для хранения игрушек и пособий и множество маленьких корзиночек- подносиков . Каждый день примечайте что интересно ребенку, а что уже нет и постепенно обновляйте среду.

2. Устанавливайте простые ограничения.

Если в доме слишком много правил, детям сложно их запомнить. Сделайте правила простыми и ясными. Часто повторяйте их. Постарайтесь придать им позитивную форму: лучше «клади аккуратно» (показать как), чем «Нельзя бросать»!, лучше «обними сестру» (показать как), чем «не дерись».

3. Организуйте безопасную среду.

Уберите все, что опасно для ребенка или то, что он может сломать из его поля зрения.

Загородите мебелью розетки, уберите хрупкую фарфоровую посуду и папин ноутбук, осмотрите вашу квартиру и найдите все, что нежелательно давать малышу.

Расположите мебель и предметы так, чтобы ребенок мог безопасно ходить, бегать, играть, перемещаться из комнаты в комнату.

4. Удовлетворите потребности малыша.

Каким бы самостоятельным ни стремился быть ребенок 2-3 лет, важно помнить, что он еще мал, ему часто требуется отдых и поддержка, он может быть голоден, перевозбужден, болен, может хотеть побыть с мамой или просто поспать. В этом возрасте еще очень невысока способность малыша к саморегуляции и самоконтролю.

Поэтому если ребенок ведет себя конфликтно, подумайте, насколько удовлетворены его потребности. Если малыш чувствует себя плохо, забота будет значительно полезнее воспитания. Такое отношение не только снимет сиюминутный конфликт, но и значительно улучшит ваши отношения в дальнейшем.

5. Наведите порядок.

Малыши 1-3 лет очень чувствительны к порядку. В педагогике Монтессори это называется сензитивным периодом. Порядок необходим ребенку для ощущения безопасности и комфорта.

Если ребенок капризничает, сердится, демонстративно нарушает правила, значит нарушен его внутренний порядок и комфорт.

Помогите ему восстановить хорошее самочувствие с помощью обычного порядка действий, знакомой любимой еды, привычного расположения предметов, немногочисленных знакомых игрушек, общения с близкими людьми.

6. Учите, а не запрещайте.

Многие родители уверены, что малыш должен научиться понимать слово «нельзя» как можно раньше. Они обсуждают это на форумах, тратят время и силы на воспитание нужного навыка, наказывают за нарушения.

Но ведь малыш редко готов поверить родителям на слово без объяснений и проживания собственного опыта.

Организация такого опыта в безопасных условиях – лучший способ научения. Это позволяет малышу лучше разбираться в житейских ситуациях и значительно улучшает контакт с родителями.

Один из примеров- горячая крышка духовки.

Малыш, которому просто говорят «нельзя трогать», все равно будет тянуться к интересному предмету. Он не понимает почему нельзя, а запретный плод, как известно, сладок. Воспитание запретами также не повышает доверия ребенка родительскому авторитету.

Если же мама обнимет, присядет с малышом около опасного предмета и скажет «осторожно, горячо» испуганным тоном, малыш поймет ее гораздо лучше. Также вместе можно быстро потрогать нагретую плиту и отдернуть руку. Это даст ребенку информацию о свойствах предмета и позволит самому принять решение.

Тоже самое можно делать во многих опасных ситуациях- острые ножницы, высокая мебель, тяжелый утюг….

Научите ребенка обращаться с бытовыми предметами, посудой, мебелью под вашим присмотром и безопасным для него способом.

Малыш, воспитанный в атмосфере такого доверия и сам научится доверять родителям, и следовать их решению в немногих, действительно опасных ситуациях.

7. Давайте выбор, уважайте мнение ребенка.

Из теории мы хорошо знаем, что в первые шесть лет жизни ребёнка закладывается фундамент личности ребенка.

Поведение, которое огорчает вас, – это всего лишь борьба ребенка за независимость, возможность принимать свои собственные решения и добиваться своих целей.

Ни один ребенок не будет делать что-то назло родителям, если в семье к нему относятся уважительно.

Чем большее уважение мы проявим к их выбору, тем меньше будет конфликтов.

Позвольте малышу выбирать самому из 2-3 подготовленных вами вариантов везде, где это возможно.

Будет ли он есть кашу или творог, одевать блузку или платье, гулять на площадке или в лесу, помогать маме по хозяйству или играть в мяч, слушать книжку или рассматривать фотографии…

Таким образом, родитель выказывает уважение мнению и способностям ребенка, как бы говоря ему: «Я верю, ты сможешь это делать сам!».

Возраст от 1 до 3 лет- это время, когда маленький человек делает огромный шаг от младенческой беспомощности к чувству независимости и уверенности в себе.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *